Print

Вот это разворот! Россия запустила ДВУХкилометровые поезда https://cont.ws/@esuper/2489763

Опубликовано в Российские новости

По российским железным дорогам начали курсировать гигантские составы длиной более 2 км и массой свыше 14 000 тонн.

Расскажем о том, зачем они понадобились, как повлиял уход западных производителей на сферу российского железнодорожного машиностроения, об испытаниях новейшей модели российского экраноплана «Орион-25», а также о новой истории героического спасения после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

Под Оренбургом открыто новое месторождение лёгкой нефти, а также налажено производство новых взрывозащищённых электродвигателей.

В Нижнем Новгороде запустили Центр аддитивных технологий Росатома.

В Пермском крае – производство деталей для комбайнов и тракторов.

В Новгородской области – производство полиэтиленовых труб.

В ДНР запущена новая угольная лава.

На Алтае – новая линия производства кормов для домашних животных.

В Ленинградской области – птицефабрика за 2,5 млрд рублей.

Детские сады открыты в НовокузнецкеРеспублике АлтайЧелябинской области.

Крупнейший в регионе детский сад открыли в Горно-Алтайске.

В Новом Уренгое – терминал аэропорта.

Терминал аэропорта Толмачёво открыт в Новосибирске.

Разворот на Восток

В России начали активно использовать соединённые грузовые тяжеловесные поезда. Такой поезд длинной свыше 2 км и массой свыше 14 000 тонн состоит из нескольких сцепленных между собой поездов и включает несколько локомотивов, работающих синхронно. Управление соединённым поездом требует высочайшего мастерства от машинистов, ведь если один из них затормозит слишком рано или ускорится некстати, произойдёт выдавливание вагонов. Зачем же потребовались эти гиганты?

Соединённые поезда используются для увеличения провозной способности участков железной дороги. В прошлом году перед нашей страной встала задача форсированного разворота на Восток. О том, насколько успешно мы с ней справились, говорят свежие цифры – первый раз за всю историю экономики наших железных дорог объём перевозки на Восток за второе полугодие 2022 года превысил объём перевозки на Запад и составил 80 миллионов тонн грузов против 76 миллионов тонн соответственно. Количество контейнеров в перевозке тоже достигло рекордных значений, причём контейнерами стали возить даже уголь. Провозная способность БАМа и Транссиба по итогам 2022 года достигла 158 млн тонн и будет расти дальше. Прямо сейчас помощь в расширении этих магистралей оказывает свыше тысячи военных железнодорожников, работа не останавливается ни днём, ни ночью.

А предстоит сделать ещё больше! Количество сдвоенных поездов и перевозимых контейнеров будет расти, а значит, нужно модернизировать подъездную инфраструктуру, автодороги и автопарк для налаживания связки между морскими и тыловыми терминалами, где ведётся погрузка в полувагоны. Запланировано развитие железнодорожного хозяйства Находкинского и Владивостокского узлов, строительство нового порта в районе Славянки Приморского края, развитие транспортно-логистических центров в Новосибирске, Екатеринбурге, строительство логистического центра в Кузбассе. Постепенно страна обрастает новыми железнодорожными мышцами, которые делают нас сильнее и быстрее. Построить нужно ещё много, но разворот на Восток, фактически, уже состоялся, что позволило российской экономике выдержать безумный напор западных санкций.

 

Впрочем, затормозить дальнейшее движение пытаются и запретом на поставки комплектующих для подвижного состава. Давайте посмотрим, как мы справляемся с этой проблемой.

Прорвёмся!

В 2022 год из России ушли западные поставщики комплектующих и оборудования, которое использовалось в производстве некоторых электропоездов и тепловозов. В частности, Siemens, на чьей платформе в Свердловской области выпускались знаменитые «Ласточки». Однако локализация производства началась задолго до текущих событий и сегодня достигла 90%, а обрусевшая «Ласточка» уже мало похожа на своего далёкого немецкого предка.

Недавно на испытания отправился и полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ, в производстве которого задействовано свыше 80 российских предприятий. Поезд получил новую весьма симпатичную форму маски головного вагона из стеклопластика, корпус же подвижного состава сделан из стали.

Также на приёмочные испытания недавно отправлен первый образец новейшего магистрального тепловоза 3ТЭ28. Он создан для перевозок на неэлектрифицированных участках БАМа и Транссиба и способен перемещать составы весом 7100 тонн. В конце прошлого года он уже успешно прошёл опытный пробег, преодолев более 10 000 км.

Также в скором времени начнётся серийное производство новейшего четырёхосного маневрового тепловоза ТЭМ23. Он тоже отличается футуристичным внешним видом, отмеченным международной дизайнерской премией. Тепловоз оснащён двумя дизельными двигателями КАМАЗ и новейшим российским асинхронным тяговым приводом ДТА-200Т. Планируемая серийная партия тепловозов составит 100 штук, производить их будут на обновлённой площадке Брянского машиностроительного завода. В дальнейшем на этой же платформе будет создана и модель с гибридной тягой.

Нет никаких сомнений в том, что, какие бы палки в колёса нам не пытались воткнуть наши недруги, мы их перемелем в пыль и продолжим двигаться только вперёд!

Теперь о ещё одной интересной разработке.

Орион-25

На этой неделе в Петрозаводске начались испытания экспериментального экраноплана «Орион-25». Его скорость составляет 500 км/час, дальность полёта – до 3600 км, а продолжительность – до 11 часов. Благодаря тому, что судно во время движения парит на небольшой высоте над поверхностью воды или земли, достигается экономия топлива.

Экранопланы начали разрабатывать в СССР ещё в 60-ые годы, и главное их предназначение было военным. Вершиной инженерной мысли стал экраноплан «Лунь», заложенный в 1983 году в Горьком. Вооружённый шестью противокорабельными ракетами «Москит», запускать которые он мог на ходу, «Лунь» был способен успешно атаковать и топить в любых погодных условиях американские авианосцы, даже идущие с сильным охранением. Планировалось построить не менее трёх десятков таких монстров, но развал Союза не дал этим планам реализоваться.

Сегодня с развитием гиперзвукового ракетного вооружения, военное значение экранопланов снизилось, но для гражданских целей они вполне могут быть полезными, например, в том случае, когда нужно быстро доставить в труднодоступную местность спасателей, медиков или вахтовых рабочих.

Впрочем, судя по тому, что на испытаниях «Ориона» присутствовали не только представители МЧС, но и Министерства обороны, мы можем чего-то не знать о намерениях разработчика. Будем следить за развитием проекта в следующих выпусках. Далее о героях.

Powered by Bullraider.com